Транспортную сеть образует железнодорожная магистраль (построена накануне революции, в 1916–1917 гг.) Санкт-Петербург– Петрозаводск–Мурманск с ветками на Североморск, Никель, Заозерный, Мончегорск, Кировск, Ковдор, Алакурти. Аэропорты Мурманска и Апатитов связывают Кольский полуостров с отдаленными населенными пунктами области, городами России и зарубежных стран. По Мурманской области проходит автомагистраль (федеральная трасса) Р-21 (М-18) «Кола» от Санкт-Петербурга через Петрозаводск, Мурманск, Печенгу до Норвегии; в Мурманской области общая протяженность автодорог — 2 566 км (из них 2 472 км, или 96,3 % — с твердым покрытием). Приграничное положение и развитая транспортная инфраструктура создают хорошие условия для внутреннего распределения и экспортирования продукции.
Ловозерский район (площадь 53,8 тыс. км2, более 1/3 территории Мурманской области; численность населения — 11 тыс. чел.) выглядит пасторальным оазисом в плотном индустриальном кольце, однако и его не миновала доля промышленного развития. Под оленьи пастбища выделено 50 % земельного фонда Ловозерского района (19 % территории Мурманской области). Выходное поголовье оленей по району на 1 января 2017 г. составило 50 001 голов (СХПК «Тундра» — 260 голов, СХПК ОПХ МНС «Оленевод» — 741), на 1 января 2018 г. — 50 177 голов (Отчет Главы Ловозерского района 2017). Оленеводство и животноводство соседствуют здесь с горнорудными разработками (градообразующее промышленное предприятие района — ООО Ловозерский горно-обогати- тельный комбинат — по добыче комплексных редкометальных и редкоземельных руд единственный в стране производитель ниобия и тантала). Промышленной добычей редких полезных ископаемых заняты жители поселка городского типа Ревда, сельским хозяйством — население (в том числе коренное) сел Ловозеро, Краснощелье, Каневка и Сосновка (Комплексный инвестиционный план 2015).
Ландшафтные и климатические особенности региона (близость тундры, лесотундры и тайги, белые ночи и полярное сияние), огромный культурно-исторический потенциал в совокупности с транспортной доступностью (относительная близость к Санкт- Петербургу и Москве, наличие аэропорта Мураши) способствуют развитию туризма. Туристический бизнес становится частью экономики и одним из главных направлений развития малого бизнеса, в том числе этнических общин. Туриндустрия (рыбалка, сплав, спорт, природа, этнография) привлекает в Ловозеро до 200 тыс. чел. в год, среди которых немало китайцев и тайцев, проявляющих особый интерес к северному сиянию и рыбалке (по наблюдениям местных жителей, иностранные туристы «фотографируются с каждой пойман ной рыбой»). Ловозеро считается резиденцией саамского Деда Мороза (Мунь Каллы).